Склеенные детали как правило не выдерживают нагрузки. Спаянный шов более крепок, поскольку пластик сваривается в монолит, но если паять с одной стороны, он не так же не выдерживает нагрузки, а двухсторонняя спайка не всегда возможна, особенно в случае когда необходимо сохранить лицевую часть без изменений. И здесь на помощь приходит металлическая сетка, которая увеличивает прочность пластика в десятки раз.
Так же стоит заметить что спайка не требует предварительной подготовки и большого количества времени, в отличии от той же склейки.
По аналогичной технологии ремонтируют разбитые бамперы.
Инструмент:
- Паяльник (я использовал два)
- Ножницы по металлу (в моем случае были обычные кухонные)
Материал:
- Сетка медная
Перед спайкой детали были вымыты с применением моющего средства и высушены.
С начала взяв в руки деталь нужно закрепить края трещины, для чего путем нажатия сводим трещину к минимуму, а потом фиксируем нескольких местах.
Вырезав необходимое количество, накладываем сетку и начинаем разогревая ее, вдавливать в пластик, так же расплавляем сам пластик чтобы он покрывал сетку.
Хотя в процессе впайки сетки края трещины свариваются, решил предварительно пройти шов паяльником.
После чего продолжаем впаивать сетку.
Главное долго не греть в одном месте, а то можно прожечь дырку.
На углах обрезаем лишнее.
Сетка имеет свойство оттопыриваться, по этому приходится прижимать ее на 1-2 секунды пока пластик остынет, для этого я применял тонкий остывший паяльник, но можно применять и отвертку.
Небольшую дырку можно заварить стянув с краев немного пластика, а вот большую пришлось оставить, за неимением стеклоткани.
Вот собственно и все.
ПС: Соблюдайте технику безопасности, работайте в хбшных нтанах и рубахе, а то ожегов не избежать.
ПС2: Применение сетки позаимствовано здесь: http://foto.auto.vl.ru/4880/
только сетка более крупная, для удобства впайки и жесткости